ПРЕДМЕТЫ

В Школе обучаются дети с различными языковыми компетенциями в условиях ограниченного языкового общения. Для одних русский язык является родным, для других – иностранным. Поэтому, учитывая ожидания учеников и их родителей, педагоги Школы работают по специально разработанным программам, позволяющим, с одной стороны, продуктивно обучать детей, с другой — максимально их заинтересовать. В основе нашего педагогического подхода на первый план ставится развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и раскрывающая его индивидуальные особенности. Обучение ребят проходит путем игровой деятельности, и опыт наших педагогов позволяет использовать разнообразные формы познавательных игр и обучающих материалов.
Учебные занятия проводятся в среду в первой и во второй половине дня и в субботу в первой половине дня. Продолжительность уроков составляет от 45-50 минут. Занятия с детьми  проводятся исключительно на русском языке с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Наша главная задача – развитие и сохранение у детей русского языка: мы стремимся не только обогатить словарный запас ребенка, но и привить ему любовь к языку, познакомить его с русской культурой и историей.
В настоящее время в Школе обучается более 200 учащихся. У нас более 15 лет опыта работы с двуязычными детьми в рамках внешкольного образования!

*           *             *
ДОШКОЛЯТА

"ЭВРИКА" где каждый ребёнок – волшебник! 

ЗАНЯТИЕ 3 ЧАСА 
Дети погружаются в разнообразную деятельность: игры, сказочные путешествия, театр, изобразительное творчество, познавательные занятия, танцы, песни, говорят на трёх языках: русском, французском и английском. 
Ребёнок экспериментирует, конструирует, проектирует. У детей развиваются лингвистические и художественно-эстетические навыки, формируется творческий потенциал, понимание и следование правилам безопасности, проявление инициативы самостоятельности, способности выбирать себе род занятий, участников для совместной деятельности.

 НЕПОСЕДЫ 
ЗАНЯТИЕ 3 ЧАСА
Комплексное занятие для детей 3 - 5 лет состоит из четырех блоков: развитие речи, музыка, творчество и литературное чтение. Эти блоки направлены на развитие:
1)  речи, внимания  и элементарных математических представлений; 2) музыкального слуха, чувства ритма; 3) творческих способностей, чувства цвета и умения изображать простейшие предметы; 4) памяти, логического мышления и воображения через просмотр диафильмов, разучивания стихов и обсуждения книг. 
МАТРЁШКА 
Продолжительность 3 часа.Дети делятся на две подгруппы, в соответствии со своим речевым развитием.
Занятие строится на игровой деятельности и состоит из трех блоков: развитие речи, музыка и творчество (рисование, аппликация). Развиваемся играя!

РАЗВИТИЕ РЕЧИ и МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
На занятиях дети в игровой форме знакомятся с окружающим миром, пополняя словарный запас.  Особое внимание уделяется артикуляционной гимнастике, постановке звуков, развитию слуха и речевого дыхания, развитию мелкой моторики, ориентировке в пространстве и на теле. Активно используется логоритмика. Так же на музыкальном занятии дети знакомятся с различными жанрами фольклора и современной музыкой, танцуют, поют и играют на шумовых инструментах. Программа ориентирована на три возрастных периода: младший возраст 3-4 года, средний 4-5 лет, и старший 5-6 лет.

ТВОРЧЕСТВО   
 Курс помогает развитию творческих способностей ребёнка через разнообразные способы и приёмы: лепка, поделки, аппликации из различных природных и искусственных материалов, рисование, в том числе и пальчиковыми красками, ролевые игры, создание литературных и музыкальных произведений (сказок, рассказов, песен). 

ШКОЛЬНИКИ 

РУССКИЙ ЯЗЫК И ЧТЕНИЕ
Подготовительный класс 
Программа предназначена для подготовки детей  к обучению  письму и чтению на русском  языке.  Основное обучение начинается в первом классе.В дошкольный период важно укрепить и развить мелкую моторику руки   и главное -  развивать речь, пополнять словарный запас ребёнка. Реализация программы предполагает использование дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр, поскольку именно игра является ведущей деятельностью при подготовке детей к обучению.
С 1 класса начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
Русский язык 
Курс направлен на обучение детей-билингвов и базируется на основных принципах работы с двуязычными детьми на русском языке вне языковой среды и представляет собой комплексный курс, связанный с развитием всех основных языковых навыков-чтения, аудирования, письма, разговорной речи.
Занятия проводятся по авторским программам, разработанным педагогами школы на основе российских программ и адаптированным для двуязычных детей разного возраста. При обучении используются современные методики преподавания ведущих специалистов в области билингвального образования Е.А.Хамраевой, У.Ю.Протасовой, М.Низник и др.
Цель курса: расширить, углубить и закрепить у школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.Мы придерживаемся концепции, что изучение разговорного русского языка не должно исключать владения письменной русской речью. Поэтому письмо на русском языке – неотъемлемая часть урока.
Чтение  
Мы применяем индивидуальный подход к детям разного возраста и учитываем уровень владения русским языком.  Мы стремимся   к максимальной речевой активности учеников во время занятий. Для развития речи и расширения словарного запаса мы прибегаем к опробованным методикам с предпочтением текстов сказок, произведений классиков и современных  российских писателей и поэтов.
На уроках русского языка и чтения используются  различные материалы:таблицы, карточки с заданиями, предметные картинки, развивающая тетрадь с играми и упражнениями познавательного характера, а также специальные информационно-коммуникационные технологии, интерактивные инструменты сети Интернет, видео- и аудиофрагменты, которые позволяют организовывать занятия в совместной деятельности с ребенком. 
Большая часть урока проходит в игровой форме, что позволяет создать доброжелательную и комфортную атмосферу, сделать процесс обучения более интересным. Главное для нас - искренний интерес учеников к занятиям, их желание приходить к нам снова и снова.

                                                     История России
Курс предлагает погрузиться в историю с ее интересными фактами и тайнами. Занятия проводятся в форме рассказов по истории России с её образования и до наших дней. На каждом уроке дети разбирают самые интересные и увлекательные эпизоды того или иного периода. В ходе занятий используются различные наглядные материалы: фотографии, картины, музыка и видео. Уроки проходят в интерактивном режиме.
Ученики выполняют творческие и игровые задания, работают с адаптированными тестами для закрепления материала и создания большего интереса к предмету. Курс истории значительно расширит кругозор детей и обогатит словарный запас.

История 
Авторский курс позволит систематизировать представления учеников об истории России, её роли и месте в истории мировой цивилизации. Уроки проходят в интерактивном режиме, предусмотрено также несколько тестов в игровой, увлекательной форме. Ученики повышают словарный запас, расширяют кругозор и знакомятся с материалом, которому почти не уделяется внимание во французской школьной программе. Задача курса – создать у учеников интерес к истории России и обучить их пользоваться информацией, применяя логику и свой творческий потенциал.

География 
На уроках географии дети, в основном, в игровой форме познакомятся с основными понятиями этой науки, научатся ориентироваться по глобусу и карте, узнают о великих путешественниках и их открытиях, а также различных особенностях стран и континентов Земли. Особое внимание будет уделено географии России. В ходе уроков используются различные наглядные материалы: фотографии, картины, музыка и видео.
Это позволяет развивать у детей воображение, образное мышление, творческое
восприятие предмета. Уроки проходят в интерактивном режиме, также будут игровые тесты для закрепления материала. Занятия помогут сформировать социо-культурные навыки у детей в условиях ограниченной языковой среды, развить наблюдательность и расширить словарный запас.

                                              ОСНОВЫ ЖИВОПИСИ и РИСУНКА
Рисование 
Занятия по рисованию предназначены для детей любого возраста и уровня. Темы занятий связаны с национальными праздниками, либо содержат в основе русские традиции и обычаи, сюжеты русских сказок и былин. Работы учеников выставляются в школе, а также участвуют в ежегодных художественных конкурсах.
Занятия проходят как в настоящей ИЗО студии мы рисуем за мольбертами: рисуем с натуры, рисуем по воображению, рисуем на пленэре.
На уроках, на доступном для детей уровне, даются понятия о художественно-выразительных средствах: цвет, мазок, линия, пятно, цветовой и световой контраст, колорит, форма, композиция, фактура и т. д.
На уроках ребята знакомятся с линейной и воздушной перспективой, с построением предметов быта, портрета, фигуры человека, с цветоведением (понятие тепло-холодности, контраста, комплиментарности цвета), с композицией и грамотным расположением предметов на рисунке, с историей искусств, знакомятся с художниками и их творчеством.

Ребята пробуют себя в разных техниках:акварель, гуашь, графика, коллаж, граттаж, грийзаль, декоративная живопись, иллюстрация, монотипия, пастель (сухая, восковая), сухая кисть, тушь и знакомятся с разными материалами: карандаш, цветные карандаши, уголь, сангина, акварель, гуашь, акрил, маркеры, тушь, пастель.
Наши уроки живописи и рисунка содействуют развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, колористического восприятия, способствуют раскрытию творческого потенциала личности! 
Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, самовыражаться, реализовать  желание создавать нечто новое своими силами.

ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО и РАЗВИТИЕ РЕЧИ


                                         Для детей

Работа на основе профессиональных театральных упражнений по системе К.Станиславского и М.Чехова в соответствии с возрастом. Упражнения помогут детям справиться со страхами, раскрепостят физически и эмоционально, помогут выразить себя и поверить в свои силы. В упражнения входит работа над пластикой, координацией, импровизацией, умением обживать сценическое пространство. В завершении каждого полугодия проводится отчетная театральная постановка, с использованием отработанных упражнений. 

В конце учебного года ребята представляют спектакль. Сыгранные ребятами  спектакли включают: « Тук-тук, кто там? », «Поделись улыбкою своей », «Снегурочка », « Пеппи Длинный Чулок », « Басни Крылова »,  « Если звезды зажигают » (по мотивам « Маленького принца » Сент Экзюпери), « Страна Вообразилия ». Ребята нашей школы являются  участниками ежегодного театрального фестиваля « Разноцветная игра » в Марселе, а также различных культурных мероприятий города Лиона.

                                                       Для взрослых

Профессиональный актерский курс «для жизни» по методике К.Станиславского и М.Чехова. Работа включает в себя упражнения по избавлению от психологических и физических блоков, развитию памяти и внимания. Вы освоите основные техники актера и приемы работы с публикой. Узнаете законы зрительского восприятия. Работа направлена на раскрытие своей индивидуальности. 

Развитие сценической речи и Ораторского искусства 
Развитие сценической речи 
Рекомендуется участникам театральных групп и конкурсов чтецов, а также желающим улучшить выразительность речи.
Работа над дикцией и артикуляцией на основе подбора индивидуальных упражнений в соответствии с потребностями ребенка. Проработка на литературном материале, основанная на законах анализа речи. Навыки выступлений перед аудиторией. 

 Ораторское искусство
Работа над дикцией, голосом, дыханием, резонацией, избавлением телесных зажимов и блоков (по методикам: К. Линклейтер, А. Петровой, С. Берри).
Законы анализа речи и приемы выступления перед публикой.


Posts les plus consultés de ce blog

Встреча с Виктором Ерофеевым

С Днём учителя!