ПРЕДМЕТЫ
В Школе обучаются дети с различными языковыми компетенциями в условиях ограниченного языкового общения. Для одних русский язык является родным, для других – иностранным. Поэтому, учитывая ожидания учеников и их родителей, педагоги Школы работают по специально разработанным программам, позволяющим, с одной стороны, продуктивно обучать детей, с другой — максимально их заинтересовать. В основе нашего педагогического подхода на первый план ставится развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и раскрывающая его индивидуальные особенности. Обучение ребят проходит путем игровой деятельности, и опыт наших педагогов позволяет использовать разнообразные формы познавательных игр и обучающих материалов.
Учебные занятия проводятся в среду в первой и во второй половине дня и в субботу в первой половине дня. Продолжительность уроков составляет от 45-50 минут. Занятия с детьми проводятся исключительно на русском языке с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Наша главная задача – развитие и сохранение у детей русского языка: мы стремимся не только обогатить словарный запас ребенка, но и привить ему любовь к языку, познакомить его с русской культурой и историей.
В настоящее время в Школе обучается 187 учащихся. У нас 20 лет опыта работы с двуязычными детьми в рамках внешкольного образования!
* * *
ДОШКОЛЯТА
"ЭВРИКА" где каждый ребёнок – волшебник!
ЗАНЯТИЕ 3 ЧАСА
Дети погружаются в разнообразную деятельность: игры, сказочные путешествия, театр, изобразительное творчество, познавательные занятия, танцы, песни, говорят на трёх языках: русском, французском и английском.
Ребёнок экспериментирует, конструирует, проектирует. У детей развиваются лингвистические и художественно-эстетические навыки, формируется творческий потенциал, понимание и следование правилам безопасности, проявление инициативы самостоятельности, способности выбирать себе род занятий, участников для совместной деятельности.
НЕПОСЕДЫ
ЗАНЯТИЕ 3 ЧАСА
Комплексное занятие для детей 3 - 5 лет состоит из четырех блоков: развитие речи, музыка, творчество и литературное чтение. Эти блоки направлены на развитие:
1) речи, внимания и элементарных математических представлений; 2) музыкального слуха, чувства ритма; 3) творческих способностей, чувства цвета и умения изображать простейшие предметы; 4) памяти, логического мышления и воображения через просмотр диафильмов, разучивания стихов и обсуждения книг.
МАТРЁШКА
Продолжительность 3 часа.Дети делятся на две подгруппы, в соответствии со своим речевым развитием.
Занятие строится на игровой деятельности и состоит из трех блоков: развитие речи, музыка и творчество (рисование, аппликация). Развиваемся играя!
РАЗВИТИЕ РЕЧИ и МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
На занятиях дети в игровой форме знакомятся с окружающим миром, пополняя словарный запас. Особое внимание уделяется артикуляционной гимнастике, постановке звуков, развитию слуха и речевого дыхания, развитию мелкой моторики, ориентировке в пространстве и на теле. Активно используется логоритмика. Так же на музыкальном занятии дети знакомятся с различными жанрами фольклора и современной музыкой, танцуют, поют и играют на шумовых инструментах. Программа ориентирована на три возрастных периода: младший возраст 3-4 года, средний 4-5 лет, и старший 5-6 лет.
ТВОРЧЕСТВО
Курс помогает развитию творческих способностей ребёнка через разнообразные способы и приёмы: лепка, поделки, аппликации из различных природных и искусственных материалов, рисование, в том числе и пальчиковыми красками, ролевые игры, создание литературных и музыкальных произведений (сказок, рассказов, песен).
ШКОЛЬНИКИ
РУССКИЙ ЯЗЫК И ЧТЕНИЕ
Подготовительный класс
Программа предназначена для подготовки детей к обучению письму и чтению на русском языке. Основное обучение начинается в первом классе.В дошкольный период важно укрепить и развить мелкую моторику руки и главное - развивать речь, пополнять словарный запас ребёнка. Реализация программы предполагает использование дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр, поскольку именно игра является ведущей деятельностью при подготовке детей к обучению.
С 1 класса начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
Русский язык
Курс направлен на обучение детей-билингвов и базируется на основных принципах работы с двуязычными детьми на русском языке вне языковой среды и представляет собой комплексный курс, связанный с развитием всех основных языковых навыков-чтения, аудирования, письма, разговорной речи.
Занятия проводятся по авторским программам, разработанным педагогами школы на основе российских программ и адаптированным для двуязычных детей разного возраста. При обучении используются современные методики преподавания ведущих специалистов в области билингвального образования Е.А.Хамраевой, У.Ю.Протасовой, М.Низник и др.
Цель курса: расширить, углубить и закрепить у школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.Мы придерживаемся концепции, что изучение разговорного русского языка не должно исключать владения письменной русской речью. Поэтому письмо на русском языке – неотъемлемая часть урока.
Чтение
Мы применяем индивидуальный подход к детям разного возраста и учитываем уровень владения русским языком. Мы стремимся к максимальной речевой активности учеников во время занятий. Для развития речи и расширения словарного запаса мы прибегаем к опробованным методикам с предпочтением текстов сказок, произведений классиков и современных российских писателей и поэтов.
На уроках русского языка и чтения используются различные материалы:таблицы, карточки с заданиями, предметные картинки, развивающая тетрадь с играми и упражнениями познавательного характера, а также специальные информационно-коммуникационные технологии, интерактивные инструменты сети Интернет, видео- и аудиофрагменты, которые позволяют организовывать занятия в совместной деятельности с ребенком.
Большая часть урока проходит в игровой форме, что позволяет создать доброжелательную и комфортную атмосферу, сделать процесс обучения более интересным. Главное для нас - искренний интерес учеников к занятиям, их желание приходить к нам снова и снова.
История
Авторский курс позволит систематизировать представления учеников об истории России, её роли и месте в истории мировой цивилизации. Уроки проходят в интерактивном режиме, предусмотрено также несколько тестов в игровой, увлекательной форме. Ученики повышают словарный запас, расширяют кругозор и знакомятся с материалом, которому почти не уделяется внимание во французской школьной программе. Задача курса – создать у учеников интерес к истории России и обучить их пользоваться информацией, применяя логику и свой творческий потенциал.
География
На уроках географии дети, в основном, в игровой форме познакомятся с основными понятиями этой науки, научатся ориентироваться по глобусу и карте, узнают о великих путешественниках и их открытиях, а также различных особенностях стран и континентов Земли. Особое внимание будет уделено географии России. В ходе уроков используются различные наглядные материалы: фотографии, картины, музыка и видео.
Это позволяет развивать у детей воображение, образное мышление, творческое
восприятие предмета. Уроки проходят в интерактивном режиме, также будут игровые тесты для закрепления материала. Занятия помогут сформировать социо-культурные навыки у детей в условиях ограниченной языковой среды, развить наблюдательность и расширить словарный запас.
ОСНОВЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА и РИСОВАНИЕ
Занятия по рисованию предназначены для детей любого возраста и уровня и включают в себя четыре дисциплины: «Рисунок», «Живопись», «Композиция», « Прикладное творчество».
Уроки изобразительного искусства включают в себя четыре дисциплины:
«Рисунок», «Живопись», «Композиция», « Прикладное творчество».
Программа имеет цикличную структуру, что позволяет возвращаться к изученному материалу, закрепляя его и постепенно усложняя.
I ступень для детей 6-8 лет, включает в себя развитие и закрепление таких навыков как основы цветоведения; освоение терминологии изобразительного искусства, умение грамотно изображать графическими и живописными средствами с натуры и по памяти несложные предметы окружающего мира. Дети знакомятся с творчеством великих художников и с историей искусства.
II ступень (9-12 лет) включает в себя формирование основ изобразительной грамотности: композиция, ритм, пропорции, цветовая гармония. А также формирование базовых навыков в передаче объема и формы, рисование с натуры при помощи смешанной и нетрадиционной техники: гуашь, пастель сухая и масляная, граттаж, пластилинография.
III ступень (13-16лет): ученики рисуют с натуры, осваивая при этом объемность форм, светотень и передачу пространства. Они также развивают навыки линейной и воздушной перспективы.
Освоение программы сопровождается созданием выставок детских работ, а также участием в международных выставках рисунков.
Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, самовыражаться, реализовать желание создавать нечто новое своими силами.
ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО
На занятиях театра дети развивают умение строить диалоги между героями в вымышленных обстоятельствах, развивают и расширяют образный строй речи, воспитывают уверенность в себе.
На занятиях преподаватель учит детей выражать свое мнение по поводу сценария и
воспитывает умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.
Во время занятий прорабатываются следующие упражнения: разыгрывание сказок и сценок; ролевые диалоги по иллюстрациям, самостоятельные импровизации, просмотр видео сюжетов и беседы по ним. Преподаватель использует различные методы для формирования выразительности исполнения, дикции, развития выразительный мимики при помощи элементов пантомимики. Разыгрываются театральные этюды для социально – эмоционального развития детей. На занятиях дети знакомятся с различными видами и жанрами театрального искусства и лексикона. Вместе в учителем дети создают совместно декораций и костюмы для своих спектаклей
В завершении каждого полугодия проводится отчетная театральная постановка, с использованием отработанных упражнений.
РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ (РКИ)
для взрослых
Данный курс разработан на основе учебников ведущих специалистов в области РКИ - С. Чернышова, Т. Эсмантовой, О.Долматовой, Е. Новакас и др.
Обучение осуществляется по коммуникативной методике. В рамках этой методики формирование всех языковых навыков (устной и письменной речи,
грамматики, чтения и аудирования) происходит в процессе специально организованного общения. Весь изученный материал прорабатывается через различные коммуникативные задания, игры , работу в парах и мини-группах с
опорой на изученный грамматический материал. Главная цель курса - активизировать речевые навыки студентов, сформировать умение общаться на
повседневные темы на русском языке.
Все занятия проходят в доброжелательной и дружеской атмосфере.