ПРЕДМЕТЫ / ACTIVITES


В Школе обучаются дети с различными языковыми компетенциями в условиях ограниченного языкового общения. Для одних русский язык является родным, для других – иностранным. Поэтому, учитывая ожидания учеников и их родителей, педагоги Школы работают по специально разработанным программам, позволяющим, с одной стороны, продуктивно обучать детей, с другой — максимально их заинтересовать. В основе нашего педагогического подхода на первый план ставится развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и раскрывающая его индивидуальные особенности. Обучение ребят проходит путем игровой деятельности, и опыт наших педагогов позволяет использовать разнообразные формы познавательных игр и обучающих материалов.

Учебные занятия проводятся в среду во второй половине дня и в субботу в первой половине дня. Продолжительность уроков составляет от 45-50 минут. Занятия с детьми  проводятся исключительно на русском языке с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Наша главная задача – развитие и сохранение у детей русского языка: мы стремимся не только обогатить словарный запас ребенка, но и привить ему любовь к языку, познакомить его с русской культурой и историей.

В настоящее время в Школе обучается более 180 учащихся. У нас более десяти лет опыта работы с двуязычными детьми в рамках внешкольного образования!


*           *             *

Группа ЭВРИКА,
где каждый ребёнок – волшебник!
Groupe Eureka pour les enfants de 3 à 6 ans

Ces cours sont basés sur la méthode Vigoтsky pour les enfants de 3 à 6 ans. Cette méthode est promue par le Rossotrudnichestvo avec le soutien de l’ambassade Russie à Paris. Il s’agit de l’enseignement bilingue (russe et anglais) dans un groupe d’enfants âgés de 3 à 6 ans) repartis en ateliers (développement cognitif, dessin, théâtre, lecture, écriture).

Дети погружаются в разнообразную деятельность: игры, сказочные путешествия, театр, изобразительное творчество, познавательные занятия, танцы, песни, говорят на трёх языках: русском, французском и английском …
Ребёнок экспериментирует, конструирует, проектирует. У детей развиваются лингвистические и художественно-эстетические навыки, формируется творческий потенциал, понимание и следование правилам безопасности, проявление инициативы самостоятельности, способности выбирать себе род занятий, участников для совместной деятельности.


Группа Непоседы
Groupe Neposedi pour les enfants de 3 à 5 ans

Pendant ce cours les enfants communiquent en russe et se développent de manière ludique, étudient différents thèmes du monde qui les entoure, développent activement leur langage, dessinent, font des travaux manuels, apprennent des poèmes, des chansons, dansent et jouent des instruments de musique, développent leurs habiletés motrices, et effectuent un travail créatif différent à chaque leçon. 

Непринужденная спокойная обстановка, царящая на занятиях, индивидуальный подход к каждому, помогают развить у ребенка коммуникативные навыки, побуждают к сотрудничеству и взаимопомощи, а общение на русском языке,помогает ребенку его быстрее освоить и полюбить.





Развитие речи для детей 3-5 лет
Développement du langage
Nos activités comprennent des jeux de doigts, des jeux de motricité fine, de la gymnastique articulaire, des jeux d'audition et de respiration, des jeux de rôle, la lecture de comptes russes pour le développement du vocabulaire, de la créativité.

 Занятия проводятся в игровой форме. Играя в увлекательные игры, дети занимаются очень важной работой, включающей развитие памяти, воображения, развитие внимания, способности к нестандартному решению проблем.  На занятиях с учителем идет постановка речи и коррекция произношения звуков. Наши занятия включают в себя пальчиковые игры, игры на развитие мелкой моторики, артикуляционную гимнастику, игры на развитие слуха и дыхания, логоритмику, сюжетно-ролевые игры, чтение книг для развития словарного запаса, а также творчество и сюжетные картинки.


Музыка для детей 3-5 лет
 Musique pour les petits

Il s'agit d'une activité d'éveil par le corps et le vocabulaire. Chansonnettes, petites poésies. Jeux collectifs autours de la musique.
Les enfants chantent quelques chansons lors du spectacle de fin d'année.

 Занятия ведутся по адаптированной программе «Ладушки» 1998 года петербургских авторов И. Каплуновой, 
И. Новооскольцевой. Программа ориентирована на три возрастных периода: младший дошкольный возраст (от 3 до 4 лет), средний (от 4 до 5 лет), старший (от 5до 6 лет).
Музыкальная основа занятий:
различные жанры русского фольклора, авторская музыка разных стилей и эпох, современная танцевальная музыка, детские песенки.
Каждое музыкальное занятие имеет четкое построение: распевание, пение; пальчиковая гимнастика; музыкально-ритмическое движение; развитие чувства ритма, музицирование;
слушание музыки; пляски, игры, хороводы.



Русский язык, чтение и развитие речи
Langue Russe, lecture et développement du langage


Cours académique de langue russe pour enfants bilingues. Orthographe, grammaire, syntaxe, rédaction, compréhension, expression écrite et orale.
Travail de lecture sur des textes de la littérature Russe et slave. Accentuation sur la diction, la compréhension.

Подготовительный класс: Программа  предназначена для подготовки детей  к обучению  письму и чтению на русском  языке.  Основное обучение  начинается в первом классе. В дошкольный период важно укрепить и развить мелкую моторику руки   и главное -  развивать речь,пополнять словарный запас ребёнка. Реализация программы предполагает использование дидактических, подвижных,сюжетно-ролевых игр, поскольку именно игра является ведущей деятельностью при подготовке детей к обучению.
С 1 класса начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

Русский язык : Рабочая программа разработана на основе авторских программ Т.Г. Рамзаевой и Л.Д. Митюшиной. Но в соответствии с целью школы и особенностями работы  за основу так же взяты разработки ведущих специалистов в области билингвального образования: Е.А. Хамраевой, У.Ю. Протасовой, М. Низник и др.  Курс направлен на обучение детей-билингвов и базируется на основных принципах работы с двуязычными детьми на русском языке вне языковой среды.
Цель курса: расширить, углубить и закрепить у школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.
На уроках используются  различные материалы:таблицы, карточки с заданиями, предметные картинки, развивающая тетрадь с играми и упражнениями познавательного характера, а также специальные информационно-коммуникационные технологии, интерактивные инструменты сети Интернет, видео- и аудиофрагменты, которые позволяют организовывать занятия в совместной деятельности с ребенком.
Большая часть урока проходит в игровой форме, что позволяет создать доброжелательную и комфортную атмосферу, сделать процесс обучения более интересным.

Чтение для детей-билингвов: Мы применяем индивидуальный подход к детям разного возраста и учитываем уровень владения русским языком.  Мы стремимся   к максимальной речевой активности учеников во время занятий. Для развития речи и расширения словарного запаса мы прибегаем к опробованным методикам с предпочтением текстов сказок, произведений классиков и современных  российских писателей и поэтов. 
Главное для нас - искренний интерес учеников к занятиям, их желание приходить к нам снова и снова.



Рисование
Dessin

Занятия по рисованию предназначены для детей любого возраста и уровня. 

Темы занятий связаны с национальными праздниками, либо содержат в основе русские традиции и обычаи, сюжеты русских сказок и былин.

Работы учеников выставляются в школе, а также участвуют в ежегодных художественных конкурсах.


Cours de dessin en langue russe adapté à tous niveaux et tous âges. Les thèmes abordés sont ceux abordés par les classes d'élèves dans les pays russophones (éléments culturels, paysages, objets, folklore, contes).
Les classes exposent leurs dessins à l'école et participent à un concours chaque année.


 Прикладное творчество с элементами живописи
L'art appliqué avec des éléments de peinture

Les activités créatives de notre école visent à développer la parole à travers différents types d'arts appliqués (dessin, applications, etc.). Le thème de chaque leçon est donné par la lecture de contes de fées, de contes ou d'histoires basés sur les fêtes nationales, les traditions et les coutumes russes. Ensuite, les enfants font des travaux manuels ou des dessins

Многие ученые отмечали, что искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, ее культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей.

Творческие занятия в нашей школе  направлены  на развитие речи посредством различных видов прикладного искусства (рисования, аппликаций и др.). Тема каждого занятия задается прочтением сказки, былины или рассказа, в основе которых национальные праздники, русские традиции и обычаи. Далее детьми выполняется поделка или рисунок, соответствующие произведению. 
Таким образом дети знакомятся с литературными произведениями и закрепляют материал с помощью различных техник изобразительного или прикладного искусства.
Работы учеников выставляются в школе, а также участвуют в ежегодных художественных конкурсах.



Театральная студия Ларисы Орлов
"Маленькая компания"
Théâtre en langue russe
  
Travail de scène et d'acteurs, insistance sur la diction. Création de costumes et de décors.
La troupe organise chaque année une pièce inspirée d'un conte russe connu et mis à goût du jour d'environ 45 min qui est très suivie !


Основные  направления работы театральной студии:

-ОСНОВЫ ТЕАТРАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ
-РИТМОПЛАСТИКА
-КУЛЬТУРА И ТЕХНИКА РЕЧИ
-ТЕАТРАЛЬНАЯ ИГРА
-РАБОТА НАД СПЕКТАКЛЕМ
Длительность занятия 1 час 30 минут

Итогом работы являeтся спектакль, который ребята представляют перед зрителями на празднике окончания учебного года.

Театральный коллектив "Маленькая компания" существует уже несколько лет. За это время было поставлено несколько спектаклей, такие, как « Тук-тук, кто там? », « Поделись улыбкою своей », « Снегурочка », « Пеппи Длинный Чулок », « Басни Крылова »,  « Если звезды зажигают » (по мотивам « Маленького принца » Сент Экзюпери), « Страна Вообразилия ». Мы - участники ежегодного театрального фестиваля « Разноцветная игра » в Марселе, а также различных культурных мероприятий города Лиона.




Театральная группа под руководством Нины Ивановны Самсоновой
Théâtre en langue russe

Le théâtre améliore la technique de lecture, développe la cohérence de la parole, augmente l'estime de soi de l'enfant et développe les capacités motrices des enfants.

  Театр - это огромный, прекрасный и многоликий мир, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. Театральная игра способствует развитию детской фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического). Формирует умение отражать свои впечатления в словесной форме. Проигрывать фрагменты сказок, инсценировать отдельные эпизоды. Улучшает технику чтения,развивает связную речь,повышает  самооценку  ребёнка,развивает двигательные способности детей. 

 Русские сказки и загадки, песни, музыка и элементы театра, подвижные игры, пальчиковые игры помугут нам. Для развития артикуляционного аппарата, обогащения словарного запаса, работы над связанной речью используется кукольный театр марионеток, а кукловодами будут дети...





Дорогие дети, а также их родители! Школа приглашает вас на Новогоднюю сказку в цирке Imagine ! В этом году детей ждут " Новогодние п...